Почему-же нельзя просто так рассчитать пассивный кроссовер
Допустим мы имеем две пары динамиков, пара мидбасов и пара пищалок. Известно : их частотная характеристика (от Х до Y герц), мощность, сопротивление (Z ом) и рекомендации производителя по выборе частоты раздела/среза. Для расчёта фильтров кроссовера нужно не много - сопротивление нагрузки(динамиков) и частоту среза. Итак мы это всё имеем в исходниках и поэтому легко рассчитываем. Получаем следующее при моделировании
Вроде всё ровнехонько и красиво, но когда мы собираем рассчитанный кроссовер и подключаем его к имеющимся динамикам, то на клеммах динамиков, т.е. после кроссовера приборы нам показывают следующее
Как же так, ведь формулы все правильные, сопротивления динамиков точные ? Дело в том что сопротивление динамика нельзя просто выразить цифрой, допустим 4 ома, т.к. оно зависит от частоты и если на частоте 400гц оно 7 ом, то на 4000гц вполне может быть 12 ом, вот примерно так выглядит типичный график импеданса у мидбасовика
- получается кроссовер работает на не стабильную нагрузку. Но это ещё не всё, есть ещё неравномерность аЧХ и ФЧХ головок и несовпадение их акустических центров - когда мы начинаем микрофоном замерять получившуюся АЧХ она выглядит ещё хуже
Да, это явно не то к чему мы стремились.
Так что-же делать ? Нужно подстраивать кроссовер под конкретные динамики, установленные в конкретные ящики, а для этого нам нужно значительно больше параметров, большинство из которых лучше снимать самому, разумеется для этого нужно соответствующее оборудование и опыт.
Текст и графики написаны, сделаны - © mAxSpace
И еще один пример: Непростой расчет кроссоверов акустических систем © Lexus